............................................................................................................................................................................................
Основные технические разновидности Живописи: масляная живопись (краски на растительном масле как связующем веществе), темпера (краски на естественных и искусственных эмульсиях), клеевая живопись, восковая живопись (в т. ч. энкаустика), живопись водяными красками по штукатурке сырой (фреска) и сухой (а секко), эмаль, живопись керамическими, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь служат для исполнения как живописных, так и графических произведений.
По традиции основными инструментами Живописи служат кисти различной ширины и мягкости, но употребляются также мастихин и специальные устройства для распыления жидкой краски (аэрографы) и для перенесения на холст изображений фотохимическим способом.
............................................................................................................................................................................................
ЖИВОПИСЬ обладает широким кругом выразительных средств, среди которых важнейшие - композиция, рисунок и цвет (колорит). Живопись может пользоваться как оттенками одного цветового тона, так и системой взаимосвязанных тонов (красочная гамма), неизменяемым локальным цветом или цветовыми градациями (полутона, переходы, оттенки), показывающими различия в освещении предметов, в их положении в пространстве и среде; рефлексы обнаруживают взаимодействие различно окрашенных объектов; единство живописного тона позволяет объединять предметы со средой, валёры показывают тончайшие оттенки, возникающие при взаимодействии предметов и среды.
............................................................................................................................................................................................
ЖИВОПИСЬ (анг. painting, фр. peinture, нем. Malerei) - вид изобразительных искусств, традиционно занимающий первое место в их триаде (Живопись, скульптура, графика). Способность живописи к воспроизведению разнообразных явлений жизни, действительности, с чем связано происхождение и самого термина, прочно вошедшего в русский лексикон с 18 в. ("живописать" - писать живо, изображать явления жизнеподобно), определяет ту значительную нагрузку, какую живопись несет как искусство, изображающее природу, человека, животный мир, события из современной общественной или частной жизни людей, из исторического прошлого, мифологические образы, созданные человеческой фантазией.
В соответствии с предметным кругом изображений живопись подразделяется на жанры, из которых в европейской культуре на протяжении 16-20 вв. наибольшее развитие получили портрет, исторический жанр, бытовой жанр, мифологический жанр, батальный жанр, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр. В произведениях живопись нередко встречается сочетание разных жанров или их элементов.
............................................................................................................................................................................................
ЖИВОПИСНОСТЬ - особое качество изображения, являющееся результатом зрительного восприятия предмета через его отношения с окружающей средой. Отсюда понятие живописи как искусства наиболее полной передачи пространственных и свето-воздушных отношений видимых форм соответствующими этой цели колористическими средствами и техническими приемами (сравн. графичность, графическое начало в искусстве; линеарность). Качество живописности может присутствовать не только в живописи, а и в рисунке, графике, скульптуре и даже в архитектуре.
Copyright Мясников Игорь.