www.myasnikov.net
Сайт посвящен творчеству художника Мясникова Игоря, галерея картин, живопись, рисунки, акварели, авторская фотография
купить картины для интерьера
КУПИТЬ КАРТИНУ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
И.В. Мясников
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АРТ ГАЛЕРЕЮ


Несколько советов при выборе галереи. Надеюсь, они принесут вам пользу.

1. Необходимо создать портфолио своих живописных работ (картин, росписей и т.п.)
Пусть лучше фотографий в альбоме будет немного, но они должны отображать вашу творческую личность.
2. Нужно написать резюме. Резюме – это жизнеописание с указанием образования, участия в выставках, контактными данными (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта, если есть).
3. Укажите Ваше творческое кредо - мировоззрение, личные убеждения. Напишите, например, почему захотели стать художником, кратко (до 100 слов) или развернуто (до 1000 слов).
4. Если о вас есть публикации, статьи, заметки, приложите их ксерокопии. Оригиналы оставьте в личном архиве.
Необходимо учесть, что всю информацию, которую вы подготовите, могут не вернуть. Не стоит жалеть об этом. Подготовьте хотя бы два экземпляра, один - для личного архива.

Что делать, если вашими работами заинтересовались и решили их выставить?
Много работ приносить не стоит, ограничьтесь от одной до трех - четырех работ, если речь не идёт о персональной или совместной с кем-либо выставке.
Поинтересуйтесь, на каких условиях работает галерея с художниками: Продав картину, получите ли вы желаемую сумму или же из нее будут вычеты. Если из суммы будут вычеты, необходимо выяснить, сколько процентов от стоимости Ваших работ они составляют.
Узнайте, следует ли оформить работы в багет. Есть случаи, когда галерея сама оформляет картины в рамы. В таком случае необходимо обговорить, сколько Вам придется заплатить за раму, если вы захотите забрать картину. Попросите образец договора для изучения в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда вы принесли картины. Если вам галерея устраивает персональную выставку, как правило, вам, возможно, придется оставить в дар галерее пару работ, и это будут те работы, на которые положили глаз клиенты галереи, а не те, которые вы сами решили оставить. Галеристам надо компенсировать затраты на фуршет, рекламу выставки, если таковая была.
С европейскими галереями сложнее, там есть тонкости с затратами на ввоз и вывоз своих работ, начальными взносами, стоимостью хранения работ и несвоевременного вывоза. Будьте внимательны.
Как только ваши картины попали в галерею, не забывайте регулярно звонить или, лучше всего, приходить и узнавать, как обстоят дела с Вашими картинами. Я выделил именно "с Вашими". Так как только работы оказываются в галерее, Арт дилеры начинают считать, что это их собственность, и они делают Вам одолжение, взяв работу на реализацию.
Теперь о ценообразовании. Как правило, галерейщики добавляют как минимум 100% от вашей цены. Да, да, не удивляйтесь: аренда помещений, налоги, зарплата сотрудников. И если потребуется сделать скидку постоянному клиенту, то будьте готовы, что галерея будет скидывать с вашей цены, а не со своей прибыли. У меня был случай, когда мне позвонили и обрадовали: "вашу картину приобрели, приезжайте за гонораром". Прибежал на радостях, а мне говорят: "распишитесь в получении", но гонорар был значительно меньшим, чем мы договаривались. Но картину не вернешь, "радуйся, что вообще ее продали". Так и получил ровно половину. Забрав остальные картины из галереи, поплелся восвояси.
Необходимо сразу определиться, сколько вы можете "скинуть" от начальной цены. Если потребуется скидка, Вам обязаны будут позвонить и уточнить, сможете ли Вы сделать уступку для постоянного клиента.
Сдавая на реализацию в галерею картину в раме, обязательно укажите это в договоре. Помню, приехал забирать свои картины из галереи. Одна картина оказалась без рамы, а в договоре указано, что картина оформлена в итальянский багет. Стал внимательно смотреть экспозицию галереи, не одели ли на работу другого автора? И точно: моя рама на чужой картине. Вот думаю, новости, я такого ещё не встречал. Что теперь и рамы подписывать ("рама Мясникова")? Бред полный. Раму, конечно, вернули, но настроение было весёлое.
Был также случай, что в галерее продавили холст, и на красочном слое образовалась трещина. Покупатели хотели приобрести эту картину, но, обнаружив повреждение, вернули прямо у кассы при расчете. Реставрировать галерея не будет за свой счет: она вдруг вспомнит, что картине хозяин автор. Все эти пункты, по-хорошему, должны быть рассмотрены в договоре. Но, увы, им выгоднее взять у вас картину на реализацию и выписать накладную. :) Все на совести галерейщиков.
Выбирая Арт-галерею, обратите внимание на то, какие картины там представлены: предпочтение отдается реализму или концептуальному авангарду, или же там всего понемногу. Если Вам нравится, что там выставлено – Вам сюда. Но позаботьтесь о том, чтобы Ваши работы выглядели достойнее других. Это конкурентное занятие.
Необходимо научиться общаться с арт-дилерами. Узнать, что в данной галерее лучше всего продается. Даже если это не ваш жанр, то, может быть, стоит попробовать. Но не стоит забывать, что есть плагиат – "умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства" (Материал из Википедии). Если Вы действительно профессиональный художник, Ваши картины должны быть творческими и непохожими на работы других художников.
Как-то наблюдал за творчеством прекрасного и успешного художника. Как только у него продавались картины, так тут же в галереях появлялись очень похожие работы, но других авторов. Плагиат был налицо.

Как образуется цена на картину?
Во-первых, в галерее мы уже видим ценовой порядок от дорогих до недорогих картин. Делите пополам - и вот примерная стоимость данной картины.
Если Вы оцените свою картину вдвое больше, то вас не поймут.
Можно также рассчитать стоимость картины по трудодням, затраченным на написание данной работы, плюс расходы на материалы (холст, подрамник, рама, краски, кисти и др.), прибавьте 15-20%.
Не сравнивайте свои цены с ценами раскрученных, Народных и Заслуженных художников. У вас, вероятно, все впереди, главное, - много работать, не переставая. Но ни в коем случае нельзя занижать цены на картины, думая, "я быстренько продам все за полцены и еще напишу по-скорому". Потратив 2500 рублей для написания этюда и продав его за 500 рублей, вы не сможете купить материал для следующего этюда.

Чего опасаться, работая с Арт-дилерами?
Не следует впускать их в свою мастерскую. Но если этого не избежать, то показывать стоит только те работы, которые вы готовы продать. У вас должен быть сформирован свой выставочный фонд, для персональных некоммерческих выставок. Не продавайте свои лучшие картины, которые ярко проявляют вашу творческую позицию, характеризируют вас как личность. Эти картины - ваше наследие. Если не вам, то вашим потомкам они принесут большие дивиденды.


Вы можете скопировать текст с указанием ссылки на www.myasnikov.net
Protected by Copyscape Plagiarism Detector
Яндекс.Метрика