пройти английский для начинающих тут
www.myasnikov.net
Сайт посвящен творчеству художника Мясникова Игоря, галерея картин, живопись, рисунки, акварели, авторская фотография
купить картины для интерьера
КУПИТЬ КАРТИНУ
Инвестиции в искусство
"Старая улочка" бумага, акварель, перо, тушь
"Осенний букетик" бумага, акварель
"Старая улочка"
"Осенний букетик"
"Игорь Бутусов" бумага, карандаш
"Набросок друга"
бумага, акварель, карандаш
"В мастерской художника"
бумага, пастель
"Художник за работой"
бумага, тушь
"Firenze"
тонированная, бумага, карандаш
"Старые ивы"
бумага, карандаш
бумага, итальянский карандаш
бумага, перо, тушь
бумага, итальянский карандаш
бумага, тушь
бумага, карандаш
"Assisi"
"Забытая деревня"
....................................................................................................................................................................................................
ГРАФИКА По целевому назначению выделяются как вполне самостоятельные области: прикладная, или промышленная графика ("промграфика" - художественное проектирование товарных, почтовых, денежных знаков, эмблем, этикеток, товарных упаковок и т. п.); экслибрис, плакат, в свою очередь подлежащий внутренней классификации по жанрам, типам, целевым установкам (сатирический, рекламный, просветительский и т. п.), способам тиражирования: издательский (или типографский) и малотиражный (репродуцируемый способом шелкографии, линогравюры или литографии).
"Деревня Голышовка"
"Старая банька"
....................................................................................................................................................................................................
Книжная Графика как система формирования художественной конструкции (книги) включает текст (печатное или рукописное слово) и графические элементы, составляющие единое целое (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, орнаментальные рамки, расчленяющие текст полосы, картуши, графические элементы оформления авантитула и титула, переплета или обложки и суперобложки). Книжной Графики родственны журнальная и газетная по тем же формальным и содержательным признакам (связь с полиграфией, единство художественного организма журнала или газеты, тематическая привязка к публикуемым материалам). При этом специфика книжных и периодических изданий (детская книга, книга сказок, исторический роман, стихи и т. д.; детские, молодежные, сатирические, развлекательные, технические журналы; учебная литература - буквари и пр.) определяет характер книжной и журнально-газетной Графикой, в которой появляются такие художественные феномены, как иллюстрация в изданиях для детей, политическая и бытовая карикатура и т. п. Одним из вариантов книжной Графики является миниатюра в рукописном манускрипте, существовавшая до изобретения книгопечатания и (некоторое время) параллельно с ним.

....................................................................................................................................................................................................
Произведение Графики обычно легче перемещается, чем картина, меньше ее по формату (хотя возможны графические эксперименты и на гигантских листах бумаги, даже на фасадах домов - суперграфика); но чаще встречаются и органичнее воспринимаются графические миниатюры или сравнительно небольшие листы. Графики обычно не закрепляется навечно на архитектурной основе: графические (бумажные) листы всегда легко переносимы, предназначены для выставок, для размещения в интерьерах. Существует станковая графика: рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, лубок - отдельные листы, которые можно развешивать на стенах, раскладывать для показа в витринах, собирать в папках и которые никакой конкретной функции не несут. В содержательном плане станковая Графика не имеет никаких тематических ограничений, в то время как книжная Графика связана тем кругом образов, сюжетов или поэтических ассоциаций, которые соответствуют данному произведению литературы, данному изданию.
.....................................................................................................................................................................................................
ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho - пишу, рисую; англ. graphic art, фр. art graphique, нем. Graphik) - вид изобразительных пространственных (пластических) искусств. Так же как живопись, Графика связана с изображением на плоскости: рисунок или отпечаток наносятся, как правило, на лист бумаги (выбор в основном сводится к различным ее сортам, иногда используется картон; в древности - папирус, пергамент).
"Рим"
"Зарисовка"
"Перуджа"
Далее
Copyright Графика художника Мясникова Игоря.
....................................................................................................................................................................................................
Основной материал используемый в искусстве Графики, - бумага - предопределяет классическую роль белого фона, на котором значительную выразительность обретают линия, пятно; при этом монохромное изображение (в черном цвете, в серой тональности) на контрастном белом фоне формирует особую эстетическую систему, что позволяет в известном смысле характеризовать Графику как искусство "белого и черного", что вовсе не исключает богатой полихромии или подцветки плоскостей в зависимости от творческого замысла художника и выбора им материалов (цветная бумага, цветные карандаши, акварель, фотослайд и т. п.). Все же цвет в Графике, в отличие от живописи с первостепенным для нее колоритом, чаще играет вспомогательную роль, в то время как основными средствами выразительности являются линия, штрих, контур, пятно, а также фон листа, активно участвующий в формировании графической композиции.
По способу исполнения и возможностям воспроизведения (тиражирования) графического произведения различаются уникальная и печатная Графика
бумага, карандаш
"Рисунок дерева"
бумага, карандаш
"Зарисовка"
бумага, карандаш
"Петербург"
бумага, перо, тушь
"Пеньки"
бумага, карандаш
бумага, карандаш
"Старый Дуб"
бумага, карандаш
"Крыши Петербурга"
....................................................................................................................................................................................................
Уникальная Графика - рисунок (карандашом или цветными карандашами, фломастером, углем, соусом, мелом, цветными мелками - пастелью, тушью - кисточкой или пером и т. д.), акварель, гуашь, монотипия, коллаж, аппликация, фотомонтаж и другие способы создания композиции с помощью различных материалов, дающие в итоге графическое произведение как единственный, неповторимый образец. Печатная Графика дает возможность получить определенный тираж относительно равноценных, идентичных художественных произведений - оттисков с доски, с металлической пластины, с камня, листа линолеума или другой основы, на которую нанесен соответствующий рисунок (зеркальный по отношению к оттиску). В зависимости от материала, от технического способа его обработки (гравирования) - механического (резьба, процарапывание) или химического (травление), от вида "глубокой", "высокой" или "плоской" печати различаются такие разновидности ("техники") печатной Графики, как гравюра на дереве (ксилография), линогравюра, цинкография, литография, гравюра на картоне, гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и другие, выступающие иногда в чистом виде, иногда как смешанная техника как в черно-белом, так и в цветных вариантах. Дополнительным обогащением печатной Графикой являются пробные оттиски (состояния), фиксирующие этапы работы над листом, и рисунки на его полях (ремарки).
....................................................................................................................................................................................................
Жанры Графикиповторяют основные жанры живописи, но не буквально: пейзаж (включая путевые зарисовки), портрет (включая зарисовку с натуры) в Графике встречаются чаще, чем более распространенные в живописи исторический, бытовой и другие жанры, сопряженные с созданием крупных многофигурных композиций. В известной мере специфическим графическим жанром является карикатура (сатирический рисунок, шарж), включая и плакат и газетную Графику Чаще, чем в других видах изобразительного искусства, в Графике возникают серии, циклы, объединенные общей темой, названием, последовательно раскрывающие творческий замысел удожника. Новой по типу своего возникновения, существования, "производства" наряду с традиционной - рисованной или печатной, но так или иначе возникающей под рукой художника - является компьютерная графика, ритмы, фигурные комбинации которой формируются в электронных системах и воспроизводятся на экране или печатаются принтером. Особую, самостоятельную область образует Графика письма (эпиграфика, искусство шрифта, каллиграфия), имевшая особенно большое художественное значение в эстетических системах древности и Востока (арабская вязь, китайские и японские иероглифы, индийские шрифты, армянский, грузинский алфавиты и др.); в особую область выделяется современный графический дизайн. Лаконичное, резко заостренное выражение мыслей и чувств в произведениях Графика, ее способность быстро и оперативно откликаться на события, возможность развивать избранную тему в циклах, сериях изображений, удобство печатного размножения графических листов позволили Графике уже с 14-16 вв. занять видное место в общественной жизни, выполнять широкий круг информативных, агитационных и сатирических функций.

...................................................................................................................................................................................................

АКВАРЕЛЬ (фр. Aquarelle, от лат. Aqua -вода; англ. Watercolour, нем. Wasserfarbe), водяные краски - краски с растительным клеем в качестве связующего вещества и живопись этими красками. Акварель отличают чрезвычайно тонкая растирка пигмента и большой процент клеющих веществ (к клею добавляют мед, сахар, глицерин). Акварель бывает твердая (в плитках), полумягкая (в керамических чашечках) и мягкая (в тюбиках). Акварель называют и произведения, исполненные в этой технике. Различают собственно Акварель - прозрачную, основанную на лессировках, без применения белил, и корпусную технику - кроющие водяные краски с применением белил. Главное отличительное свойство собственно Акварель - прозрачность краски, сквозь которую просвечивает фактура бумаги. При этом художник использует выразительность размывок и затеков, что создает эффект трепетности, легкости и воздушности изображения. Акварель позволяет сочетать чистоту цвета, богатство и тонкость оттенков с построением формы и пространства цветом. Известно несколько приемов акварельной техники: соединение легкого, прозрачного слоя Акварели с рисунком карандашом или пером ("акварелированный рисунок"); работа Акварелью по сухой бумаге, нанесение кистью контурного рисунка и разработка ею теней ("итальянская Акварель"); живопись Акварелью на сырой бумаге, для чего под бумагу подкладывают сукно или фланель, используют стиратор. Бумагу натягивают на подрамник и увлажняют снизу горячим паром. Этот способ ("английская Акварель") дает Акварель глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы. Живопись водяными красками была известна в древности и в средние века, но чистая Акварель стала применяться на рубеже 15-16 вв. В 16- 17 вв. Акварель использовалась для раскраски (иллюминирования) рисунков, гравюр, чертежей; во 2-й пол. 18 - нач. 19 в. Акварель послужила для создания шедевров пейзажной живописи (Оно-ре Фрагонар, Юбер Робер - Франция, Александр Козенс и Джон Роберт Козенс, Томас Гёртин, Уильям Тёрнер, Джон Констебл - Великобритания). В 19-20 вв. в технике Акварель много работали Эжен Делакруа, Оно-ре Домье, Поль Сезанн (Франция), Адольф Менцель, Эмиль Нольде (Германия), Мариано Фортуни (Испания). В России выдающимися акварелистами были А. А. Иванов, К. П. и А. П. Брюлловы, П. Ф. Соколов, В. И. Суриков, В. А. Серов, М. А. Врубель, лидеры художественного объединения "Мир искусства" - А. Н. Бенуа, Е. Е. Лансере, А. П. Остроумова-Лебедева; в советский период как мастера акварельной живописи выделялись также К. С. Петров-Водкин, Н. А. Тырса, С. В. Герасимов, Р. Р. Фальк, А. В. Фонвизин, В. М. Конашевич, В. Г. Бехтеев. Ср. Гуашь.

Графическое
начало в искусстве

(от греч. grapho - пишу, черчу).
Графика, как это следует из этимологии,
- вид искусства по своим изобразительным средствам:
плоскости с нанесенными на нее точками, линиями, штрихами, - наиболее близкий письму, черчению.
В более глубоком значении, графическое начало в изобразительном искусстве основывается в значительной степени на абстрагированном художественном мышлении, отвлечении от целого ряда свойств природных объектов, прежде всего трехмерности и окрашенности.
Причем плоскостность и монохромность следует понимать не как неотъемлемый атрибут графики, а именно как определенную тенденцию мышления художника, поскольку графическое изображение всегда в определенной мере пространственно и часто полихромно.
Акварель относят к графике именно на том основании, что в акварельной живописи - основное изобразительное средство - белая плоскость бумаги, просвечивающая сквозь красочный слой.
Яндекс.Метрика